Домашнее задание. Введение цифр.
Цель данного упражнения – изучить цифры.
В качестве образца того, как должен ребенок работать с цифрами - посмотрите видео.
· Поле для однозначных чисел;
· Мелкие однотипные объекты для пересчета;
· Счетные палочки;
· Стрелка направления «Б-больше»
· Касса цифр.
Инструкция для ребенка звучит так:«В верхнем ряду нашего поля мы будем строить предметы. Каждому предмету, в соответствии, установим счетную единицу. С каждым шагом количество предметов, а соответственно и число единиц, будет увеличиваться».
Рассуждения и действия ребенок будет строить следующим образом:«В этой клетке ничего нет, ПУСТО, поэтому мы не устанавливаем соответствующую единичку.
В математике отсутствие предметов и отсутствие единичек принято обозначать цифрой 0.
Начинаем счет с первого предмета. ОДИН паровозик, соответствующая ему единичка. Такое количество предметов или число единиц принято обозначать в математике цифрой 1. Количество паровозиков увеличим. Второй паровозик и соответствующая ему счетная единичка. Теперь у нас в ряду стоит один, два предмета.Если объединить все имеющиеся единички, то образуется число ДВА, которое в математике, принято обозначать цифрой 2.
Разберем число 2 на единицы и вернем их на место.
Количество паровозиков будем увеличивать. Востмой паровозик паровозик и соответствующая ему единичка. Теперь в ряду стоит один, два, ... восемь предметов. Если объединить все имеющиеся единицы, то образуется число ДЕВЯТЬ, которое в математике принято обозначать цифрой 9.Разберем число 9 на единицы и установим их на свое место. Количество паровозиков будем увеличивать.
ДЕСЯТЫЙ паровозик и соответствующая ему единичка. Теперь в ряду предметов стоят один, два, .... ДЕСЯТЬ предметов. Если объединить все имеющиеся единицы, то образуется число ДЕСЯТЬ, которое в математике обозначается цифрами 10. Разберем число 10 на единицы и установим их на свое место.Наши предметы закончились. Задание выполнено.»
Комментарий родителя:
«Выполняя упражнение, мы увидели, как образуется числа от одного до десяти и теперь мы знаем какими цифрами они обозначаются».
Помогать ребенку считать и рассуждать можно с помощью наводящих вопросов (см. приложенный файл)