Домашнее задание. Обратный пересчёт.
Цель данного упражнения – освоить обратный пересчет. В качестве образца того, как должен производиться пересчет, можно использовать приложенное видео.
В упражнении важно освоить и использовать понятия: «ряд», «справа налево», «назад», «в обратном направлении», «меньше», «пусто», количественные и порядковые числительные.
На этапе освоения обратного пересчета можно помогать ребенку задавая наводящие вопросы, список которых вы найдете в приложенном файле.
Перед началом упражнения подготовьте:
· Поле для однозначных чисел;
· Мелкие однотипные объекты для пересчета;
· Карточку со стрелкой «М-меньше».
Выставьте объекты на поле в ряд, не забудьте, что первую ячейку в ряду занимать не нужно – это «пусто», «ноль».
Инструкция для ребенка звучит так:
«Мы будем двигаться по ряду справа налево, в обратном направлении, назад. Мы будем убирать по одному *предмету* (кораблику, шишке, конфетке), их будет становиться все меньше и меньше. Из ряда будем всегда забирать последний *предмет* (кораблик, шишку, конфетку).»
Упражнение начинается с пересчета объектов с последовательным уменьшением количества объектов в ряду.
Вслух рассуждаем следующим образом:
«Первый, второй, третий, четвертый.... десятый. Десятый кораблик уплыл. Теперь у нас предметов осталось МЕНЬШЕ.
Из последней клетки забираю еще предмет. Первый, второй, третий ... девятый. Девятый кораблик уплыл. Теперь предметов осталось МЕНЬШЕ.
Из последней клетки забираю очередной кораблик. Первый, второй... восьмой. Восьмой кораблик уплыл. Теперь предметов осталось МЕНЬШЕ.
....................
Забираю очередной кораблик. Первый. Первый кораблик уплыл. Теперь у нас предметов не осталось. В ряду ПУСТО".
Можно выставить предметы обратно в ряд и пересчитать обратным пересчетом порядковыми и количесвтенными числительными.