Домашнее задание. Прямой пересчёт.
Цель упражнения - освоить прямой пересчет. В качестве образца как должен производиться пересчет посмотрите видео. Очень важно при пересчете использовать понятия "пусто", "ряд", "слева направо", "еще один", "вперед", "больше", количественные и порядковые числительные.
На этапе освоения прямого пересчета можно помогать ребенку задавая наводящие вопросы, список которых вы можете найти в приложенном файле.
В планируемом результате ребёнок самостоятельно производит программу предметных действий и комментирует их.
Рассуждение ребенка может звучать следующим образом:
"У нас есть предметы (камешки, ёлочки, кораблики, машинки, конфеты, пуговицы…).
Нам их надо ПЕРЕСЧИТАТЬ.
Для этого будем ставить их В РЯД, каждый предмет в свою клетку.
Ряд будем строить СЛЕВА НАПРАВО и двигаться по ряду ВПЕРЁД.
Предметов у нас будет СТАНОВИТЬСЯ все больше и БОЛЬШЕ.
В этой клетке ничего НЕТ, ПУСТО.
В СЛЕДУЮЩУЮ клетку ставлю один предмет, ПЕРВЫЙ.
В СЛЕДУЮЩУЮ клетку ставлю ЕЩЁ один предмет: первый, ВТОРОЙ, теперь у нас предметов СТАЛО БОЛЬШЕ.
В СЛЕДУЮЩУЮ клетку ставлю ЕЩЁ один предмет: первый, второй, ТРЕТИЙ, теперь у нас предметов стало больше.
В СЛЕДУЮЩУЮ клетку ставлю ЕЩЁ один предмет, первый, второй, ТРЕТИЙ, теперь у нас предметов стало больше.
В СЛЕДУЮЩУЮ клетку ставлю ЕЩЁ один предмет, первый, второй, третий, ЧЕТВЁРТЫЙ теперь у нас предметов стало больше.
…….
Ряд построен!
Посчитаем все предметы в прямом порядке: первый, второй, третий, четвёртый... десятый.
А теперь по количеству: один, два, три, четыре.... десять"