Детские фильмы и мультфильмы. Смотреть нельзя выключить.
Телевизор, планшет, экран смартфона – хотим мы этого или нет, стали для современных детей окном в мир ярких образов, фантазий, новых звучаний и динамично меняющихся изображений. И как бы мы не относились к гаджетам – как к неизбежному злу, зомбирующему наших детей, или – к спасению, которое может угомонить не в меру активное и беспокойное чадо, мы должны признать их присутствие в современной реальности и постараться извлечь из них максимальную пользу. Следует признать, что многие современные дети проводят наедине с мультфильмами по несколько часов в день, просмотр бесконечного видео ряда заменяют дошкольнику слушание сказок и стихов, которые могли бы почитать ему взрослые, мамины песенки, разговоры с папой, совместные игры со старшими братьями и сестрами. Это удобно взрослым. Даже находясь дома с ребенком, мамы, папы, бабушки и дедушки заняты дистанционной работой в компьютере, общением в социальных сетях, мониторингом новостной ленты и просмотром сериалов. Общение и взаимодействие со взрослым, так необходимое подрастающему человеку подменяется мельтешением кадров на светящемся экране. |
|
Мария Сафронова. "Телепередача" |
Психолог Надежда Мазурова в интервью, данном корреспонденту журналу «Огонек», говорит: «Для раннего возраста важнее всего эмоциональное взаимодействие со взрослым, игра, тактильные ощущения. Если же ребенку постоянно включают мультфильм, все, что у него возникает — зависимость от видеоряда. Потому что любое яркое мелькание актуализирует у ребенка дофаминовую систему, происходит выброс дофамина — так называемого гормона удовольствия, ребенку это нравится, он уже не может без этого существовать и требует себе очередную порцию».
Мультики — это серьезно.
Родители, осознанно относящиеся к выбору мультфильмов и детских фильмов для своего ребенка, смогут оградить детсrую психику от агрессивного воздействия видео сомнительного качества, если до включения ребенку фильма или мультика познакомиться с его сюжетом, особенностями характера главных героев и их диалогов.
В статье «Мультфильмы: польза или вред», написанной 10 лет назад, психолог Артем Тихонов писал: «В настоящий момент отсутствуют научно обоснованные рекомендации по применению возрастных ограничений к мультфильмам, а также для отбора мультфильмов, созданных в целях воспитания и образования ребенка. Сегодняшняя западная мультипликация зачастую сделана дешево и халтурно, без всякого учета возможностей и потребностей ребенка. Да и нынешние российские мультипликаторы не всегда учитывают особенности детского восприятия… В современных мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступником и др. …
Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с «роботизированным ребенком», захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное «я», восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов.» Статью А.Тихонова можно прочитать здесь. |
Психологи считают, что мультфильмы влияют на речевое развитие ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются представления о системе ценностей и о мире, придумываются соответствующие игры.
Познакомьтесь со статьей доктора психологических наук Надежды Мазуровой о влиянии мультфильмов на детскую психику "Мультики - это серьезно"
Азбучные истины
Об основах эстетики современных мультфильмов и о том, что нужно смотреть для воспитания души, рассказал легендарный мультипликатор, автор «Сказки сказок» и «Ежика в тумане», признанного критиками «лучшим мультфильмом всех времен и народов», Юрий Норштейн. Интервью с Ю.Норштейном здесь. |
В статье психолога Надежды Архангельской рассказ об истории детского советского кино сочетается с рассуждениями о терапевтической миссии фильмов для детей. Ее статью "Старые, добрый сказки" можно прочитать здесь.
|
С разбором «милого» детского российского анимационного сериала «Барбоскинны», рассказывающего о жизни многодетной собачьей семьи, можно познакомиться по ссылке в статье: |
15 советских фильмов, которые рекомендуем смотреть всей семьей! |
8 фильмов о сиротах и беспризорниках в СССР. Статья Василия Степанова "Как государство перевоспитывало героев «Путевки в жизнь», «Республики ШКИД» и «Подранков».
|
«И у меня на это пять причин: почему родителям нужно смотреть мультфильмы вместе с детьми". |
Какие же фильмы смотреть с детьми? Один из ответов звучит так: "Начинайте с шедевров, зачем время терять?" Статья на эту тему здесь |
Познакомьтесь со спецпроектом «История нашего кино», который посвящён 100-летию российского кинематографа. |