Шаг 1. Упражнение "Складовая разметка".
Методические рекомендации.
Цель выполнения данного упражнения - научиться безошибочно размечать слова складовым методом. Тренируйтесь до тех пор, пока не будет получаться делать это без ошибок.
Для подготовки спсисков слов для разметки можно исползовать приложенный файл со словами разных классов слоговой сложности.
Каждое слово читаем вслух, произнося четко склады и размечаем их. Ребенок читает и размечает слово синхронно.
Лучше используйте для этой работы простой карандаш. Когда ребенок совершит ошибку — разметку карандашом можн стереть инаписать верно. Это очень важный момент. Рядом должна лежать резинка, чтобы ребенок сразу исправил неточности. Мы делаем это обязательно: даем ребенку право исправлять ошибки по ходу своего действия.
При чтении: произносим склады только так, как пишется. Не «гриП», а «гриБ». Это принципиально важно. Ребенок всеми своими сенсорными системами: зрительными, слуховыми, речедвигательными фиксирует грамматическую оболочку слова. Потом это закрепит в его памяти безвариативное написание слова. И если в силу каких-то причин не сумеет найти проверочного слова, не почувствует опасного места для того, чтобы начинать подбирать проверочное слово, не знает, как это сделать и вообще, что нужно сделать чтобы узнать какая буква в конце, наш курс чтения даст ему возможность уже иметь в своем багаже зафиксированную правильную оболочку слова. Ребенок в этих случаях не знает по какому правилу писать, но он точно знает как это должно быть сделано.
При разметке: знаки разметки не сливаются друг с другом; чтение и разметка строго синхронны.