Занятие №2. Родительские ценности, установки и ожидания.
Задания по обретению и поиску опоры для себя
 
	1. Это задание надо делать в спокойной обстановке, имея запас времени и хорошее настроение.
 
	Необходимо найти в своем домашнем архиве фотографию своей семьи на настоящий момент так, чтобы на ней присуттвалаи все члены семьи - если нет таковой,  то ее необходимо сделать, распечатать или рассматривать электронном виде.
 
	Далее:  внимательно рассмотрев фотографию,  надо определить,  какие появлются эмоции и чем они вызваны. В случае необходимости можно их зафиксировать для обсуждения.
 
	Отметить для себя,  что вызывает гордость и радость на фото, а что вызывает вопросы и описать это.  И кто на кого похож и чем.
 
	Далее:  надо представить себе,  что этот снимок вы никогда не видели и не знаете людей,  изображенных на нем - что бы вы сказали об этой семье и как бы вы их описали - в чем сила этих людей. И вызывает ли что то напряжение или вопросы.
 
	Описать это - это идеи для формирования опоры в настоящем.
 
	Если обратиться к прошлому,  то необходимо найти фото членов своей семьи  (в которой вы выросли) и применить к ней те же задания. 
 
	Вдруг найдутся сходства или различия (они могут быть в чем угодно, даже в позах). 
 
	Стараться описывать без оценок и понимать, что это знание или наблюдение может вам дать.
  
  
2. Представьте себе слова "опора для себя в трудную минуту" и опишите три образа (свободные ассоциации), которые возникнут.
 
 
Задание
1. На основе работы с заданием "Опора" проанализировать свои основные ценности сначала, записать их куда либо, а потом провести для себя самостоятельно Тест ценностных ориентаций М. Рокича. Тест и описание процедуры можно найти в приложенным файле.
  
  
	
 
		2. Сформулируйте для себя или просто понаблюдайте реализуете ли вы выявленные ценности в жизни и как - обратную связь можно спросить у ребенка (детей) или других членов семьи.
  
	
Как практически вы проявляете то, что обнаружили в себе, во что верите и как это выглядит при передаче опыта.
Понаблюдайте принимает ли ваши ребенок ( дети) ,доступен ли ему ваш язык и способ подачи и близки ли ему они.
И понаблюдайте за собой слушаете ли вы мнение ребенка и его обратную связь, есть ли место для формирования у него своих ценностей и обсуждения их с вами.
  
  
	
3. Зафиксируйте на настоящий момент 5-6 индивидуальных качеств вашего ребенка, которые вам нравятся и вас радуют и 5-6 которые вас огорчают или расстраивают и можно понаблюдать или проанализировать когда они появились и как или когда они стали вас раздражать и чем.
Для себя можно провести такую же работу и подумать что хочется с обнаруженным сделать
По результатам можно сформулировать вопросы или придти на консультацию с запросом
Это необходимо сделать для формирования адекватных ожиданий и для сравнения понимания идеальных представлений и реальных
Можно описать чего вы ждали и что имеете - это тоже важно. Иногда ожидания формируют отношение ,а дети еще не готовы ( помните ,они накапливают силы)
  
  
	
4. В прикрепленных материалах есть файл по эмоциям - его надо прочитать и пробовать при возникновении эмоций отслеживать мысль какую вы думаете и действие которое вам хочется сделать. Это позволит нам оказаться в настоящем и быть рядом с ребенком с открытым сердцем, а не пытаться вовлечь его в свою игру.
  
  
	
5. В материалах есть статья интересная про то, как изучали стили воспитания ( для тех кому интересна и будут силы).
  
  
	
 
		6. И  есть рекомендации по формированию отношений привязанности и действиям по проживанию непрожитых периодов детства - файл называется - "Рекомендации по проживанию непрожитых возрастных периодов"  и для создания условий формирования привязанности - для тех, кто обнаружил у себя их. 
 
	
 
 
	
Файлы:
