Занятие №2. Родительские ценности, установки и ожидания.
Задания по обретению и поиску опоры для себя
1. Это задание надо делать в спокойной обстановке, имея запас времени и хорошее настроение.
Необходимо найти в своем домашнем архиве фотографию своей семьи на настоящий момент так, чтобы на ней присуттвалаи все члены семьи - если нет таковой, то ее необходимо сделать, распечатать или рассматривать электронном виде.
Далее: внимательно рассмотрев фотографию, надо определить, какие появлются эмоции и чем они вызваны. В случае необходимости можно их зафиксировать для обсуждения.
Отметить для себя, что вызывает гордость и радость на фото, а что вызывает вопросы и описать это. И кто на кого похож и чем.
Далее: надо представить себе, что этот снимок вы никогда не видели и не знаете людей, изображенных на нем - что бы вы сказали об этой семье и как бы вы их описали - в чем сила этих людей. И вызывает ли что то напряжение или вопросы.
Описать это - это идеи для формирования опоры в настоящем.
Если обратиться к прошлому, то необходимо найти фото членов своей семьи (в которой вы выросли) и применить к ней те же задания.
Вдруг найдутся сходства или различия (они могут быть в чем угодно, даже в позах).
Стараться описывать без оценок и понимать, что это знание или наблюдение может вам дать.
2. Представьте себе слова "опора для себя в трудную минуту" и опишите три образа (свободные ассоциации), которые возникнут.
Задание
1. На основе работы с заданием "Опора" проанализировать свои основные ценности сначала, записать их куда либо, а потом провести для себя самостоятельно Тест ценностных ориентаций М. Рокича. Тест и описание процедуры можно найти в приложенным файле.
2. Сформулируйте для себя или просто понаблюдайте реализуете ли вы выявленные ценности в жизни и как - обратную связь можно спросить у ребенка (детей) или других членов семьи.
Как практически вы проявляете то, что обнаружили в себе, во что верите и как это выглядит при передаче опыта.
Понаблюдайте принимает ли ваши ребенок ( дети) ,доступен ли ему ваш язык и способ подачи и близки ли ему они.
И понаблюдайте за собой слушаете ли вы мнение ребенка и его обратную связь, есть ли место для формирования у него своих ценностей и обсуждения их с вами.
3. Зафиксируйте на настоящий момент 5-6 индивидуальных качеств вашего ребенка, которые вам нравятся и вас радуют и 5-6 которые вас огорчают или расстраивают и можно понаблюдать или проанализировать когда они появились и как или когда они стали вас раздражать и чем.
Для себя можно провести такую же работу и подумать что хочется с обнаруженным сделать
По результатам можно сформулировать вопросы или придти на консультацию с запросом
Это необходимо сделать для формирования адекватных ожиданий и для сравнения понимания идеальных представлений и реальных
Можно описать чего вы ждали и что имеете - это тоже важно. Иногда ожидания формируют отношение ,а дети еще не готовы ( помните ,они накапливают силы)
4. В прикрепленных материалах есть файл по эмоциям - его надо прочитать и пробовать при возникновении эмоций отслеживать мысль какую вы думаете и действие которое вам хочется сделать. Это позволит нам оказаться в настоящем и быть рядом с ребенком с открытым сердцем, а не пытаться вовлечь его в свою игру.
5. В материалах есть статья интересная про то, как изучали стили воспитания ( для тех кому интересна и будут силы).
6. И есть рекомендации по формированию отношений привязанности и действиям по проживанию непрожитых периодов детства - файл называется - "Рекомендации по проживанию непрожитых возрастных периодов" и для создания условий формирования привязанности - для тех, кто обнаружил у себя их.
Файлы: