Шаг 1. Проверка готовности к курсу. Методические рекомендации.
Цель диагностического шага - оценить готовность ребенка усваивать информацию и формировать навык орфографического вычитывания текста.
Для выполнения диагностического задания необходимо будет подготовить карточки со словами и картинками. В видеоуроке использовалась методика Н.Зайцева "240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию". Если в вашей семье есть дошкольники, младшие школьники, то имеет смысл данную методику приобрести - с ее помощью можно будет заниматься с ними по целому ряду других направлений (кроме диагностики готовности к орфографическому чтению).
	 Можно использовать  любой раздаточный материал, в котором есть   слова и картинки.   Например,   картинный материал М. Черняк.
 
 
Можно самим изготовить и словарные карточки, и подобрать к ним картинки. При самостоятельной подготовке материала для диагностики необходимо проследить, чтобы в качестве стимульных использовались слова 13- 14 слоговых классов и более сложные.
Если вы уверены, что ваш ребенок без затруднений справиться с диагностическим заданием, что ему не понадобиться некоторый - пусть короткий - тренировочный этап, можете распечатать приложенный файл "Слова и картинки для диагностики" и с ним выполнить диагностическую работу. Одну станицу со словами можно сделать ознакомительной, тренировочной, а две - соответственно, диагностические. Процесс вычитывания и разметки необходимо будет снять на видео.
 
	Если же в процессе выполнения  диагностического задания  будет  очевидно,  что  навык складового  чтения  сформирован у  ребенка недостаточно,  позаботьтесь  о  дополнительном  материале для   тренировки.    Неправильно   и для тренировки,  и для диагностики использовать одни и те же карточки.   Со знакомыми словами ребенок справиться  легче,   продемонстрирует   навык,  которого  у него  на самом деле  нет.   Вы начнете заниматься ,  однако продвижение вперед будет медленным,  ресурсозатратным и не приведет к желаемым результатам. 
  
 
	Один из принципов, которого  мы рекомендуем придерживаться - это принцип  полного усвоения знаний.   Особенно  это актуально для детей,  у которых уже есть пробелы,  уже возникают  трудности  в школе  и связанное с этим  напряжение. Нет  смысла  идти  вперед до тех пор,  пока   предшествующая информацию не  усвоена,  не проработана, навыки  прочно не закреплены.  Если ребенок не справился с диагностическим заданием  -  пройдите с ним курс "Складовое чтение".  
  
  
 
	Графические  коды и вербальные  их обозначение   представлены в прикрепленном к  уроку файле "Складовое структурирование слов". 
  
 
	Если  вам   для   уверенного  объяснения  ребенку  недостаточно данного  файла  и   видеоурока - посмотрите, пожалуйста,  видеоуинструкцию в следующем уроке.    
  
  
