Шаг 1. Проверка готовности к курсу. Методические рекомендации.
Цель диагностического шага - оценить готовность ребенка усваивать информацию и формировать навык орфографического вычитывания текста.
Для выполнения диагностического задания необходимо будет подготовить карточки со словами и картинками. В видеоуроке использовалась методика Н.Зайцева "240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию". Если в вашей семье есть дошкольники, младшие школьники, то имеет смысл данную методику приобрести - с ее помощью можно будет заниматься с ними по целому ряду других направлений (кроме диагностики готовности к орфографическому чтению).
Можно использовать любой раздаточный материал, в котором есть слова и картинки. Например, картинный материал М. Черняк.
Можно самим изготовить и словарные карточки, и подобрать к ним картинки. При самостоятельной подготовке материала для диагностики необходимо проследить, чтобы в качестве стимульных использовались слова 13- 14 слоговых классов и более сложные.
Если вы уверены, что ваш ребенок без затруднений справиться с диагностическим заданием, что ему не понадобиться некоторый - пусть короткий - тренировочный этап, можете распечатать приложенный файл "Слова и картинки для диагностики" и с ним выполнить диагностическую работу. Одну станицу со словами можно сделать ознакомительной, тренировочной, а две - соответственно, диагностические. Процесс вычитывания и разметки необходимо будет снять на видео.
Если же в процессе выполнения диагностического задания будет очевидно, что навык складового чтения сформирован у ребенка недостаточно, позаботьтесь о дополнительном материале для тренировки. Неправильно и для тренировки, и для диагностики использовать одни и те же карточки. Со знакомыми словами ребенок справиться легче, продемонстрирует навык, которого у него на самом деле нет. Вы начнете заниматься , однако продвижение вперед будет медленным, ресурсозатратным и не приведет к желаемым результатам.
Один из принципов, которого мы рекомендуем придерживаться - это принцип полного усвоения знаний. Особенно это актуально для детей, у которых уже есть пробелы, уже возникают трудности в школе и связанное с этим напряжение. Нет смысла идти вперед до тех пор, пока предшествующая информацию не усвоена, не проработана, навыки прочно не закреплены. Если ребенок не справился с диагностическим заданием - пройдите с ним курс "Складовое чтение".
Графические коды и вербальные их обозначение представлены в прикрепленном к уроку файле "Складовое структурирование слов".
Если вам для уверенного объяснения ребенку недостаточно данного файла и видеоурока - посмотрите, пожалуйста, видеоуинструкцию в следующем уроке.