Шаг 9. Чтение слов из 2-х складов-слияний со всеми гласными.
Методические рекомендации.
Здравствуйте уважаемые слушатели, уважаемые зрители! Мы уе давно с вами маршируем
по пути складового чтения. Сегодня у нас предстоит обсуждение девятого шага.
Предпоследнего в нашем победоносном марше. Что это значит? Мы уже многое умеем,
мы понимаем, какого вида склад бывает, мы хорошо его узнаем, наша дуга восприятия,
обдумывании и воспроизведения стала уе достаточно скоростной для того, чтобы
вычитывать с помощью воспринимаемых графических образов и нашей артикуляции
слова. Мы знакомы с самыми элементарными структурами слов: поездочка-кнопочка, т.е.
склад-слияния и склад согласной отдельно стоящей (мягкой или твердой), и мы уе
знакомы ос структурой два открытых слияния, два открытых слада, т.е. две поездочки. Но
пока мы практиковались и набирались мастерства в т.н. твердых поездочках и кнопочках.
Сегодня благодаря тому, что на двух предыдущих шагах мы всю гамму складовых
возможностей уже освоили, мы можем разнообразить пока знакомые нам структуры. А
именно сегодня разнообразим наличием мягких поездочек нашу структуру в два склада-
слияния. Я вам выложила на столе уже готовые комбинации для трех слов, чтоб показать
вам каким образом мы массовики-затейники будем разнообразить наполнение той
структуры.
НА первую позицию мы ставим мягкий, тогда на вторую позицию твёрдый склад-слияния.
Здесь другая вариация, другой тип: оставляем твердую позицию в слиянии, здесь мягкую.
Наиболее может быть сложной, пока просто из-за того, что она менее освоена, история
работы с этими складами у нас минимальна по сравнению с твердыми – это два подряд
мягких склада-слияния. Мы четко поддерживаем моторно тот образ слова, который
выставлен на кубиках «ллииии-ссаааа», не забываем про правильную артикуляцию, не
забываем про правильную подстрочную разметку. Точно такая же конструкция
«коооооннииии» - сложность пересади будет с твердого капитанчика на мягкого, поэтому
можем подержать немножко предыдущую гласную «кооооооооооониии», потом
длительность гласно выровнивается. Здесь кубики нам помогают зрительно оценить
ситуацию: ребенок сразу видит что его ждет, более сложный вариант вычитывания.
Потому что ориентируясь на гласную, мы понимаем, что предыдущий согласный должен
стать в мягкую позицию. Глазками заброс делаем вперед и возвращаемся в комбинацию
«ллююююююдиии».
Соответствующие картотеки слов мы с вами скомплектуем, это будет часть нашей
подготовительной задачи к данному 9 шагу. Мы соберем из известного нам
дидактического пособия не только слова, но и картинки к этим словам. Поэтому у нас
будет полная гамма необходимых слов и соотнесенных смысловых визуальных
изображений. Опять вы можете позволить ребенку самостоятельно упражняться, т.е.
осуществлять тренинг устойчивости вычитывания слов с подобной конструкцией.
Ребенок должен довести свои возможности в вычитывании подобных конструкций в
разных вариациях до абсолютно спокойного без натуги варианта действий. Когда он легко
и вычитывает, и легко извлекает нужный смысл.
Плюс работы с нашим самостоятельно сделанным скомплектованным лото в том, что
ребенок может необходимо долго работать с одним и тем же вокабулярием, т.е. набором
слов и их изображениями. Успокаивая себя тем, что каждый раз ему легче и вычитывать
(техника чтения подтягивается) и извлекается смысл, т.е. в осмысленное чтение мы идем
уверенными шагами.
Желаю вам трудолюбия, желаю вам усиления ваших мощностей и вашего ресурса. Всего
хорошего, встретимся в 10 шаге.
Предпоследнего в нашем победоносном марше. Что это значит? Мы уже многое умеем,
мы понимаем, какого вида склад бывает, мы хорошо его узнаем, наша дуга восприятия,
обдумывании и воспроизведения стала уе достаточно скоростной для того, чтобы
вычитывать с помощью воспринимаемых графических образов и нашей артикуляции
слова. Мы знакомы с самыми элементарными структурами слов: поездочка-кнопочка, т.е.
склад-слияния и склад согласной отдельно стоящей (мягкой или твердой), и мы уе
знакомы ос структурой два открытых слияния, два открытых слада, т.е. две поездочки. Но
пока мы практиковались и набирались мастерства в т.н. твердых поездочках и кнопочках.
Сегодня благодаря тому, что на двух предыдущих шагах мы всю гамму складовых
возможностей уже освоили, мы можем разнообразить пока знакомые нам структуры. А
именно сегодня разнообразим наличием мягких поездочек нашу структуру в два склада-
слияния. Я вам выложила на столе уже готовые комбинации для трех слов, чтоб показать
вам каким образом мы массовики-затейники будем разнообразить наполнение той
структуры.
НА первую позицию мы ставим мягкий, тогда на вторую позицию твёрдый склад-слияния.
Здесь другая вариация, другой тип: оставляем твердую позицию в слиянии, здесь мягкую.
Наиболее может быть сложной, пока просто из-за того, что она менее освоена, история
работы с этими складами у нас минимальна по сравнению с твердыми – это два подряд
мягких склада-слияния. Мы четко поддерживаем моторно тот образ слова, который
выставлен на кубиках «ллииии-ссаааа», не забываем про правильную артикуляцию, не
забываем про правильную подстрочную разметку. Точно такая же конструкция
«коооооннииии» - сложность пересади будет с твердого капитанчика на мягкого, поэтому
можем подержать немножко предыдущую гласную «кооооооооооониии», потом
длительность гласно выровнивается. Здесь кубики нам помогают зрительно оценить
ситуацию: ребенок сразу видит что его ждет, более сложный вариант вычитывания.
Потому что ориентируясь на гласную, мы понимаем, что предыдущий согласный должен
стать в мягкую позицию. Глазками заброс делаем вперед и возвращаемся в комбинацию
«ллююююююдиии».
Соответствующие картотеки слов мы с вами скомплектуем, это будет часть нашей
подготовительной задачи к данному 9 шагу. Мы соберем из известного нам
дидактического пособия не только слова, но и картинки к этим словам. Поэтому у нас
будет полная гамма необходимых слов и соотнесенных смысловых визуальных
изображений. Опять вы можете позволить ребенку самостоятельно упражняться, т.е.
осуществлять тренинг устойчивости вычитывания слов с подобной конструкцией.
Ребенок должен довести свои возможности в вычитывании подобных конструкций в
разных вариациях до абсолютно спокойного без натуги варианта действий. Когда он легко
и вычитывает, и легко извлекает нужный смысл.
Плюс работы с нашим самостоятельно сделанным скомплектованным лото в том, что
ребенок может необходимо долго работать с одним и тем же вокабулярием, т.е. набором
слов и их изображениями. Успокаивая себя тем, что каждый раз ему легче и вычитывать
(техника чтения подтягивается) и извлекается смысл, т.е. в осмысленное чтение мы идем
уверенными шагами.
Желаю вам трудолюбия, желаю вам усиления ваших мощностей и вашего ресурса. Всего
хорошего, встретимся в 10 шаге.