Шаг 6. Изучение гласных второго ряда Я,Ё,Ю,И,Е.

Методические рекомендации.


Изучение глассных второго ряда. 

 Пришло время достать из коробки кубики с гласными 2-го ряда. Во всей педагогической, методической, логопедической литературе вы найдете именно такое обозначение этих гласных – гласные 2-го ряда. Эти гласные располагаются на двух одинаковых кубиках меньшего размера.  Это   гласные Я, Ё, Ю, И, Е, 

Как и  с базовыми согласными  необходимо  запомнить  графический  образ букв. Для этой цели мы используем те же упражнения и те же принципы, что и при изучении графических образов всех остаьных - уже изученных букв.  

Чтобы вам не возвращаться в предыдущие уроки, не лдистатьи не исакть -  повторим все ранее сказанное здесь.

Итак, несколько возможных упражнений и вариантов игр (названия условны, вы можете придумывать и свои собственные игры и их названия).  

1.     Прописи печатных букв.  В качестве прописей печатных букв можно использовать  любое доступное  пособие. Желательно, чтобы в пособии были не только сами  печатные буквы, но и их элементы, а также алгоритм  - т.е. очередность и направление их начертания. Хорошо, если   есть  печатные буквы в различных шрифторых исполнениях, чтобы ребенок понимал, что с одной стороны,  одна и та же буква может иметь немного разный вид, но с другой стороны у нее всегда есть обязательные элементы.

Пропись для печатных букв также можно изготовить  самостоятельно, с помощью простого  текстового редактора задав разный размер, разный шрифт, бледный цвет для тех букв, которые надо будет обводить.  В этом случае  нужно будет очередность начертания элементов буквы помечать  номерами, а  направление движения руки при начертании – стрелочкой.  Пример такого  самостоятельно изготовленного листа  вы найдете в приложенном файле.

                                                                      

2. Игра «По дороге».  Глазами изучать графический образ той буквы  можно не только сидя за столом. Изучаемые буквы можно искать в надписях, пока едете в маршруте,  выбираете продукты в магазине,  рассматривая вывески в учреждении. Тут важно соблюдать правило: мы не стимулируем ребенка  прочитать слово, даже если и порывается это сделать, мы говорим: «Найди букву А», или «Какая буква есть вот на этой вывеске – мы ее вчера с тобой изучали».

3. Игры «Разнобуквие» . Буквы можно лепить из пластилина, глины или  теста.  Буквы можно складывать из зубочисток, счетных палочек, спагетти. Буквы можно чертить на песке, снеге.  Буквы можно рисовать на спине друг друга и угадывать. Не говоря уже о том, что буквы можно просто  рисовать карандашами, фломастерами, красками или вырезать из бумаги. Тут важно  следующее правило:   чтобы мы не делали, из какого  бы материала мы не создавали букву  - порядок начертания элементов буквы не нарушаем. 

4. Игра «Шифровка» или «Угадайка» или «Вспоминайка».  Вы рассказываете  словами ребенку, как  выглядит буква, как ее будете писать, соблюдая очередность и направление начертания ее элементов. Например: «Эта буква состоит из трех частей. Сначала  рисую (пишу) правую  ногу, потом левую. Ноги у этой буквы широко расставлены. А посередине, между ногами – перекладина!»  Потом просите ребенка рассказать, как он напишет (нарисует) какую-нибудь букву, а вы угадываете.  Мысленно  выполнять  движения «как будто пишу»,   или «как будто рисую»  очень полезно, тренируют навык ничуть не меньше, нежели  само движение.

5. Игра «Фантазия».  Придумывайте метафоры, сравнивайте, олицетворяйте! Сочиняйте истории и сказки «Из жизни букв».

Так же, как и с отсальными буквами, осваиваем правильную артикуляцию гласных второго ряда.  

В процессе изучения того, как буквы призносятся,   можно вместе с реьбенком сделать  интересное открытие -  одна и та же  артикуляция будут совпадать у гласных  первого и второго ряда:  Я-А,   Ё-О,   Ю-У,    И-Ы,   Е-Э .   Можно поизучать,  что общего в артикуляции,  что отличает произношение базховых  гласных от призношения гласных второго ряда.

Для работы с артикуляцие  гласных второго ряда можно сделать  отдельное артикуляционное пособие, а можно  воспользховаться и тем, что уже сделано. 

Цель  этого шага - очень чёткое восприятие всех  необходимых знаков и их воспроизведение. И при этом скорость восприятия, обработки и воспроизведения была бы такой, чтобы ребёнок мог грамотно, на одном дыхании воспроизвести ряд гласных 2-го ряда на одном выдохе.  

Не забывайте про ту часть работы, которая нами уже выполнена, то есть продолжайте наряду с освоением нового повторять то, что мы уже прошли, и работать в рамках того, что мы уже успели воспринять и натренировать на предыдущих занятиях: читаем  слова со структурой «поездочка с кнопочкой» и «две поездочки» (два склада слияния).


Задание

Итоговое задание шага «Изучение базовых гласных».

4 набора карточек с базовыми гласными:  Я, Ё, Ю, И, Е   (всего 20 гласных) перемешайте и случайном порядке выложите из них на полу «дорожку». Карточки разложите группами по 5 штук, с небольшим смешением в сторону или вперед. В месте разрыва ребенок делает вдох, 5 букв проходит не останавливаясь, на одном дыхании громко и четко озвучивая гласную, рядом с которой ставит ногу.


Следующее занятие.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
youporner 3gpjizz.mobi shruti haasan sex xxx vidieo indian pornoqui.com hot movie clips erowapi pinkpix.net hindi link4u deshi xxx vidio ganstagirls.info hot and hard fucking videos bengali xxx download sikwap.mobi xxnx delhi condam xnxx porningo.com www.xnxx viedo x hasmter pornframe.net elephant tupe hindi full hd sexy video wetwap.info indian bath x video rajasthani sexy video picture tubeblackporn.com mallu reshma hot scenes vijay tv serials tubereserve.mobi indian classic xvideos افلام+30 مترجمه aflamsexaraby.com حركات يحبها الخطيب من خطيبته keralacafe chat hlebo.mobi tamil x videis www.gonzoxxx.com pornindianhub.info india pron sex savita bhabhi episode 80 ultraporn.mobi renjini haridas sex سكس حرام pornoamil.com افلام سكس ام وابنها مترجم