Шаг 5. Упражнение "Читаем слова из двух поездочек".
Методические рекомендации.
Здравствуйте уважаемые зрители, уважаемые слушатели! Мы продолжаем с вами
поурочную разборку тех необходимых приемов, которые используем при чтении слов.
Мы уже с вами находимся на структурированном чтении. И у нас есть с вами опыт
вычитывания слов со структурой твердая поездочка+твердая кнопочка, со структурой
твердая поездочка+мягкая кнопочка и сегодня вы уже по наработанной нами логике
понимаете, что происходит преобразование схемы в новую.
Посмотрите, два кубика остаются по-прежнему, но они большие – значит это будут
твердые поездочки, и две поездочки того, чего у нас еще не было пока (вот в этом и
состоит новость) – и один капитанчик, и второй капитанчик (теперь уже никто никого не
ждет, все в свою поездочку уходят, у каждого теперь свое путешествие.
Мы по-прежнему используем лист, для того чтобы ребенок делал правильную
расстановку кубиками. Мы по-прежнему после расстановке на листочке, на этой схеме,
где видна подстрочная разметка, выдвигаем конструкцию с кубиками, читаем ее. И точно
так же по схеме нашей предварительной, которая относилась к двум предыдущим урокам:
мы понимаем, что видоизменится у нас и лист для написания самих слов. Что здесь
поменялось? Поменялось количество ячеек – у нас теперь здесь четыре знака, четыре
буквы, поэтому для каждой из них мы уже заготовили место – свой домик. И естественно
подстрочная разметка становится аналогично новой структуре, место для пиктограммы
остается неизменным, потому что весь наш банк наработки слов и изображений мы потом
используем для самостоятельной работы ребенка по принципу лото-игры, где он может
почувствовать всю свою силу, всю свою состоятельность и продемонстрировать его не
только вам, а всем значимым для себя людям.
Итак, я сейчас на конкретных словах покажу вам еще разочек цепочку действий, которую
вы, я надеюсь, и так уже хорошо себе представляете. Для чего покажу? Чтобы вы еще
разочек подтвердили для себя сами, что ничего в алгоритме действий мы не меняем. Мы
воспринимаем его уже как алгоритм универсальный, подходящий под все структуры.
«Капитанчик Р к берегу У» - ставим (все это у нас происходит на столе, напоминаю),
«Капитанчик К едет к берегу А» - ребенок видит подстрочник, сборка завершена.
Синтезируем. «РУУУ-КААА» - пересадочка у нас еле заметная - «РУУ-КАА». Кладем
рядом с собой и записываем: «Капитанчик Р едет к берегу У, капитанчик К едет к берегу
А» - как я сейчас комментирую свои действия, так же вы это делаете с ребенком. Читаем,
проверяем: «РУУУ-КААА» и будем ее здесь зарисовывать. Эта часть работы уже в
готовом варианте выполнена для вас. И уже пиктограмма с рукой, которая на что-то
показывает указательным пальчиком тоже нарисована. Ничего здесь сложного нет
Еще разочек системы сборки, полный алгоритм. «Капитанчик Л едет к берегу У,
капитанчик Н едет к берегу А» - расстановка совершена, ребенок видит –
последовательность соблюдена. Синтезируем, читаем, дирижируем пальчиком «ЛУУУ-
НААА», еще разочек «ЛУУУ-НААА» - заметили, что стало слитно уже? У ребенка так же
будет. Помещаем около той части сеточки, в которой мы будем писать и делаем то, как
это нам необходимо – в каждую клеточку-домик помещаем нужную буковку,
комментируем, проверяем: «ЛУУУ-НААА». Делаю правильную пиктограмму.
Так мы продолжаем совершать накопление нашей коллекции слов с данной структурой и,
впоследствии, превратим эту коллекцию (уже по новой структуре: двускладовую с
открытыми складами) в лото. Для того чтобы самостоятельно ребенок мог нарабатывать,
тренировать, прокачивать свои возможности.
Желаю вам успехов, желаю вам новых высот творчества. Всего хорошего, увидимся на
следующих уроках!
поурочную разборку тех необходимых приемов, которые используем при чтении слов.
Мы уже с вами находимся на структурированном чтении. И у нас есть с вами опыт
вычитывания слов со структурой твердая поездочка+твердая кнопочка, со структурой
твердая поездочка+мягкая кнопочка и сегодня вы уже по наработанной нами логике
понимаете, что происходит преобразование схемы в новую.
Посмотрите, два кубика остаются по-прежнему, но они большие – значит это будут
твердые поездочки, и две поездочки того, чего у нас еще не было пока (вот в этом и
состоит новость) – и один капитанчик, и второй капитанчик (теперь уже никто никого не
ждет, все в свою поездочку уходят, у каждого теперь свое путешествие.
Мы по-прежнему используем лист, для того чтобы ребенок делал правильную
расстановку кубиками. Мы по-прежнему после расстановке на листочке, на этой схеме,
где видна подстрочная разметка, выдвигаем конструкцию с кубиками, читаем ее. И точно
так же по схеме нашей предварительной, которая относилась к двум предыдущим урокам:
мы понимаем, что видоизменится у нас и лист для написания самих слов. Что здесь
поменялось? Поменялось количество ячеек – у нас теперь здесь четыре знака, четыре
буквы, поэтому для каждой из них мы уже заготовили место – свой домик. И естественно
подстрочная разметка становится аналогично новой структуре, место для пиктограммы
остается неизменным, потому что весь наш банк наработки слов и изображений мы потом
используем для самостоятельной работы ребенка по принципу лото-игры, где он может
почувствовать всю свою силу, всю свою состоятельность и продемонстрировать его не
только вам, а всем значимым для себя людям.
Итак, я сейчас на конкретных словах покажу вам еще разочек цепочку действий, которую
вы, я надеюсь, и так уже хорошо себе представляете. Для чего покажу? Чтобы вы еще
разочек подтвердили для себя сами, что ничего в алгоритме действий мы не меняем. Мы
воспринимаем его уже как алгоритм универсальный, подходящий под все структуры.
«Капитанчик Р к берегу У» - ставим (все это у нас происходит на столе, напоминаю),
«Капитанчик К едет к берегу А» - ребенок видит подстрочник, сборка завершена.
Синтезируем. «РУУУ-КААА» - пересадочка у нас еле заметная - «РУУ-КАА». Кладем
рядом с собой и записываем: «Капитанчик Р едет к берегу У, капитанчик К едет к берегу
А» - как я сейчас комментирую свои действия, так же вы это делаете с ребенком. Читаем,
проверяем: «РУУУ-КААА» и будем ее здесь зарисовывать. Эта часть работы уже в
готовом варианте выполнена для вас. И уже пиктограмма с рукой, которая на что-то
показывает указательным пальчиком тоже нарисована. Ничего здесь сложного нет
Еще разочек системы сборки, полный алгоритм. «Капитанчик Л едет к берегу У,
капитанчик Н едет к берегу А» - расстановка совершена, ребенок видит –
последовательность соблюдена. Синтезируем, читаем, дирижируем пальчиком «ЛУУУ-
НААА», еще разочек «ЛУУУ-НААА» - заметили, что стало слитно уже? У ребенка так же
будет. Помещаем около той части сеточки, в которой мы будем писать и делаем то, как
это нам необходимо – в каждую клеточку-домик помещаем нужную буковку,
комментируем, проверяем: «ЛУУУ-НААА». Делаю правильную пиктограмму.
Так мы продолжаем совершать накопление нашей коллекции слов с данной структурой и,
впоследствии, превратим эту коллекцию (уже по новой структуре: двускладовую с
открытыми складами) в лото. Для того чтобы самостоятельно ребенок мог нарабатывать,
тренировать, прокачивать свои возможности.
Желаю вам успехов, желаю вам новых высот творчества. Всего хорошего, увидимся на
следующих уроках!