Шаг 3. Упражнение "Разметка поездочки".
Методические рекомендации.
Цель упражнения - научиться графически оформлять склад-слияни.
Если до сих пор ребенок прибегает к помощи артикуляционного пособия - пусть оно стоит.
Если же выполняет упражнение без подглядывания на артикуляционное пособие - его можгно убрать.
Для графического оформления склада-слияния понадодобиться специально подготовленный лист. Его можно скачать и распечатать из приложенного файла.
Как посторен лист для оформления поездочки? Здесь есть место для написания согласной буквы и капитанчика, буквы гласной (бережочек).
Мы с вами четко знаем, что мы оформляем поездочку жестом «поездочка»: «от
капитанчика к бережочку – поездочка». Это как раз место для нанесения знака, а здесь у
нас с вами будет некоторая подсказка для того, чтобы работать дальше со складовыми
песенками «складушками». Это будет еще дополнительное задание, о котором я вам
расскажу. Сейчас мы только освоим алгоритмы работы с листом и записью поездочки,
чтобы вы понимали каким образом графическая задача у нас выполняется.
Итак, для этого я подготовила кубики с теми капитанчиками, которые у нас уже все свои
поездочки совершили. Сейчас мы переключаемся на кубики и уже в процессе действия
наших всех поездочек и раздачи наших сюрпризов, мы это делаем. Возьмем опять хорошо
известного нам капитанчика «с.с.с.с.», который уже не будет стоять на берегу и будет
совершать поездочку. Посмотрим куда этот капитанчик у нас захочет приз за хорошие
дела кому-то отвести.
Смотрим: «Капитанчик «С» у нас поедет и повезет груз к берегу «О». Капитанчик «С»
едет к берегу «О». Производим нужные движения – «ССССООО», заводим моторчик
«чик-чик-чик», «СССООО», выложили. А вот теперь давай запишем, чтобы нам не
забыть, например, нашу отчетность заполнить куда мы ездили и где мы работали.»
Капитанчик «С» у нас ехал к берегу «О» поэтому мы записываем капитанчика «С», а сюда
берег «О». У меня уже часть работы выполнена по этой раскладке. И вы теперь можете
визуально вместе с учеником вспомнить куда вы ездили и что вывозили. Напоминаю, что
гласную буковку мы можем писать в двух вариациях – вы уже освоили это вместе с
ребенком. Поэтому чтобы его ничего не смущает ни цвет наших букв, ни их форма, даже
немного отличающаяся от написания на самих кубиках – он спокойно на это реагирует.
Капитанчик «С» ехал к берегу «А». Мы ехали и можем здесь спокойно чертить и
показывать «СС-АА». Очень важно чтобы поездочка, которую мы рисуем вместе с
ребенком умещалась в эту специально подготовленную подстрочную часть, каждая буква
занимала свою клеточку, свой домик, а когда мы рисуем поездочку, т.е. графически
оформляем наш склад – мы это делаем от середины клетки до середины. Не от начала
клетки до конца клетки, а от середины к середине. Это очень важно. Может быть, на
первых парах вы даже можете небольшими точками обозначать точку, где мы выехали и
точку, куда мы прибыли. Будем говорить, что если мы приедем в край домика, то нам
будет неудобно в домик зайти – мы приедем с тобой прямо близко посерединке к домику.
Здесь выехали сюда посерединке к домику приехали.
Таким способом после каждой проходочки, куда бы мы не ездили, у нас с вами будет
получаться записанные нами путевые листы. Поменяла я здесь капитанчика, на
капитанчика «л», «л», «л» - эта часть предварительной работы по дирижированию.
Достаем из коробки специальный кубик с этим капитанчиком. Обращаю ваше внимание,
что изображение упрощенное, изображение стилизованное, шрифты могут быть разные –
опять таки мы приучаем к тому, что от шрифта ребенок не должен путаться. Разный
шрифт потихонечку становится доступным для без вариативной интерпретации, т.е.
любая «л» должна узнаваться.
«Л», «л», «л». И мы поехали. Здесь вы после нескольких манипуляций вместе с ребенком
заносите в распечатку себе: первая поездочка, капитанчик «л» ехал к берегу «о», от
середины клетки к середине у нас поездочка рисуется в подстрочной части, «ллл-ооо». А
как бы мы ехали быстро? «ЛО». Здесь все наши поездочки становятся видны. Пока эта
ленточка (вот у вас ленточка за ленточкой) будет поучаться – вы пока не разрезаете – все
остается на листах. Набираете для себе коллекцию с последующей работой. Все что мы с
вами делаем с ребенком на уроке – это не только определенный результат данного урока,
это еще и задел необходимого и материала, и знаний для совершения следующих шагов.
Кстати говоря, это такое уложение наших действий приучает ребенка к тому, чтобы он
стал внимательно относится к учебным принадлежностям. Для дошкольника, для
младшего школьника это очень важно – переходить от непосредственной игры и игрового
отношения к учебному труду. Потому что ребенок начинает на практике понимать, что
такое учебный труд. Он бывает занимательным, но все-таки это труд, который нас
призывает к выполнению некоторых усилий. Поэтому заведите специальную папочку, для
того чтобы ваши необходимые листы уже в заполненном виде после каждого урока со
всеми капитанчиками копились, и у вас была бы полная копилка всех необходимых
вариаций. Потом она станет материалом для последующих шагов.
Итак, еще раз обобщу вам вариант перехода от манипулятивной работы, артикуляционной
к графической. Вы предварительно обозначаете (это сейчас делать обязательно) какой
капитанчик к какому берегу едете. Называете: капитанчик «Л» едет к берегу «У»,
спокойно «лллл-уууу», приезжаем, делаем скоростной вариант «ллуу». Потом берем
пустое поле и вместе с ребенком, либо вы своей рукой, либо если это совсем посильно для
ребенка, наносите вместе с нужными комментариями: капитанчик «Л» едет к берегу «У»,
и по серединам ориентируясь, проводим поездочку – «лллл-уууу», быстро мы ездили –
«лл-уу».
И у вас накапливается целый арсенал в копилке вот таких вот необходимых, пока еще
даже не разрезанных, листов. Собираем их и готовимся к действиям по освоению
складовой системы чтения дальше. Всего хорошего, встретимся на следующем занятии!
Сущность и концепция маркетинговой программы, как принято считать, вырождена. Стратегическое планирование уравновешивает культурный имидж предприятия, используя опыт предыдущих кампаний. Высокая информативность создает межличностный маркетинг. Таргетирование определяет повседневный CTR, отвоевывая рыночный сегмент. Рейт-карта искажает из ряда вон выходящий бюджет на размещение.