Шаг 3. Освоение склада-слияния с базовыми гласными.
Методические рекомендации.
Шаг 3. Освоение склада-слияния с базовыми гласными.
В предыдущих упражнениях ребенок освоил два разных вида склада. Первый - это отдельно стоящие гласные, которые дирижируются «лодочкой». Второй вид склада – это отдельно стоящая согласная буква в твердом варианте ( «кнопочка») или в мягком варианте («двойная кнопочка»). То есть ребенок на четко и правильно видит и воспринимает гласную, согласную. Он умеет их правильно артикулировать и воспроизводить в нужном темпе, с нужной скоростью.
Мы переходим к важному этапу в обучении чтению – к тому, что в традиционной системе часто называют – «слог».
Мы будем работать на данном этапе только с большими кубиками, на которых мы сможем найти все согласные и пять базовых гласных А,О,У,Ы,Э. И встретимся со всеми возможными комбинациями согласных и базовых гласных (их будет 100!).
Ребенок уже знает графические образы и базовых гласных букв, и согласных, но графическое восприятие склада слияния для нас тоже важно, поэтому мы обязательно будем прорисовывать склады, писать и х печатными буквами.
Артикуляционная работа становится центральной на данном этапе. Ее суть - в плавном переходе от одной артикуляции к другой,от согласной - к базовой гласной.
Двигательное обозначение также будет при работе со складом-слиянием. При дирижировании для обозначения склада-слияния будем использовать движение, которое называть будем «поездочка».
В результате шага ребенок на одном речевом дыхании будет воспроизводить три, четыре склада-слияния («поездочки»). А это уже своего рода модель слова. Необходимо будет достичь определенной скорости, чтобы в будущем слово «не рвалось».
Пока мы о словах не говорим, но в следующих шагах неминуемо мы к этому придем!