Введение в курс "Складовое чтение".
Методические рекомендации.
Курс «Складовое чтение» подготовила и проводит Руденко Анна Ивановна, специалист в области дополнительных программ, методик и технологий обучения чтению, письму и математике. Данные методики не используются в рамках школьного обучения, они дополняют программы, по которым учатся дети в общеобразовательной школе и увеличивают шансы достичь хороших результатов в этих предметных областях, в данном случае — в области чтения.
Анна Ивановна — кандидат педагогических наук, разработкой программ и работой по этим программам с учащимися начальной и средней школы занимается уже порядка тридцати лет. Накопленный опыт позволяет с уверенностью сказать, что родители сами с помощью правильной методики могут помочь своим детям преодолеть те трудности, которые, как правило, возникают у приемных детей в школе.
Кому будет полезен курс «Складовое чтение»?
Это старшие дошкольники, которые сейчас занимаются подготовкой к школе.
Это учащиеся начальной школы, которые столкнулись с трудностями в чтении.
Курс «Складовое чтение» пригодится и тем ребятам, которые уже переступили порог средней школы, старших классов, которые читают давно, но испытывают при этом трудности с правильным прочтением, совершают много ошибок и у которых страдает осмысленное чтение, понимание текстов по другим предметам.
В курсе «Складовое чтение» запланировано десять шагов. Вместе с вами ребенок пройдет от незнания чтения (чтения с ошибками) к устойчивому владению навыком чтения без ошибок и извлечения смысла в рамках текстов начальной школы.
В каждом из 10 шагов содержится методическая информация, упражнения, рекомендации по инструментарию, отчетные задания, которые необходимо будет выполнить и прислать для того, чтобы мы могли убедиться, что вы двигаетесь в верном направлении и у ребенка формируется правильный навык. Только при достижении правильного, устойчивого результата на каждом шаге имеет смысл переходить к следующему.
Предлагаемый курс не несет в себе волшебства. Просмотреть его, прослушать и почитать будет недостаточно, чтобы достичь результата. Именно поэтому и автор методики, и педагоги, которые будут консультировать и поддерживать родителей, рекомендуют настроиться на усердную, кропотливую — но при этом совершенно посильную и обычному родителю (не педагогу), и ребенку — работу.
Время от времени вы будете сталкиваться со «стоп- уроком», в котором необходимо будет качественно выполнить домашнее задание — и только после этого вам откроется доступ к следующим упражнениям, заданиям и шагам. Расчитывайте, что доступ к следующим занятиям откроется в течение следующего рабочего дня после того, как вы отправите выполненное задание.
Информация в курсе представлена в нескольких форматах. В каждом шаге есть видеоуроки, которые можно смотреть столько раз, сколько вам необходимо для понимания того, что и как делать. В текстовом формате представлены краткие конспекты как методической части каждого шага, так и упражнений. При необходимости вам в помощь будут подобраны иллюстрации в виде рисунков, фотографий или схем.
Сроки обучения никак не регламентированы. Прохождение курса для каждого отдельного родителя, для каждого отдельной семьи станет комфортным за счет того, что можно в рамках конкретного шага или заданя заниматься столько, сколько необходимо для полного усвоения навыка, достижения ребенком нужного результата.
Периодичность занятий.
Лучше всего заниматься ежедневно, по 15-20 минут.
Возможно заниматься 3-4 раза в неделю.
Минимальная периодичность — 2 раза в неделю, при этом длительность каждого занятия необходимо увеличить минут до 40 — если ребенок будет выдерживать такую длительность занятия без снижения продуктивности.
Скорее всего, занятия реже 2 раз в неделю не приведут к желаемым результатам в обозримом будущем.
При регулярных занятиях 3 и более раз в неделю устойчивый навык чтения будет сформирован в течение 2-4 месяцев.
Система складового чтения выбрана в качестве основы обучения чтению по нескольким причинам. Наряду с существующими способами обучения чтению — аналитико-синтетическим, который используется в школе, глобальным, слоговым — складовой лучшим способом позволяет заложить основы грамотности и орфографической зоркости. Основы, которые мы планируем в дальнейшем предложить развивать в ваших детях в курсах, которые мы уже готовим. Один из них — «Орфографическое чтение» уже доступен для обучения.
Необходимый инструментарий для обучения ребенка чтению с помощью курса «Складовое чтение». В качестве основного дидактического пособия будут использоваться складовые кубики. Можно использовать кубики Н.Зайцева.
Работва без складовых кубиков в рамках нашего курса малоэфеективна, поэтому их наличие является обязательным.
Очень важно подготовить для занятий удобное место. Лучше всего заниматься за столом, свободным от других предметов. По размеру стол должен быть достаточен, чтобы разместить кубики, листы бумаги А4 формата, другие необходимые пособия. Оптимальный размер — это размер двухместной школьной парты.
Также для работы необходимы будут различные методические материалы и пособия. Что-то можно будет изготовить самостоятельно ( подумайте, пожалуйста о возможности распечатывать и/или копировать необходимые учебные материалы), что-то — приобрести. По мере того, как они понадобятся для работы, мы будем о них вам рассказывать.